Last updated
* * *
Когда душа выходит из состояния одинокого рассудка и чувствует приближение другого сердца, то возникает волнение, похожее на песнь песней. Если в нас сохранилось искреннее стремление к единству, то мы ожидаем в глубине сердца возможность причастия к другой душе. Это отличает холодного и горячего человека.
Именно причастность сердец делает нас родными — ни кровь, ни печать, ни клятва. Но также причастие влечет за собой и страдание. Источником страдания, безусловно, не является само единство, потому что оно одновременно является искомым счастьем. Было бы неразумно утверждать обратное, и полагать в единстве страдание. Корень страдания — пристрастность и разрушение. Два человека могут видимым образом быть вместе, но, по разным причинам, утверждать границу между собой — это страдание. Ведь часто бывает так, что люди живут в союзе, но ду́шами глубоко разделены.
Пристрастность к чему-либо, даже к качествам другого человека, также влечет за собой страдание, так как целью страсти, которая всегда противоположна любви, является акциденция, а не личность. Страсть по своей природе влечет ошибочное отношение, искажает и, в итоге, разрушает единство, что влечет за собой в очередной раз страдание.
Не так просто это увидеть и понять, а тем более изменить в лучшую сторону, хотя каждый на своем опыте знает, что есть страдание и одиночество. Удивительно и то, что простая человеческая любовь, редкая в своей истинной красоте, так необходима нам — во первых, для нашего рождения, во вторых для нашей жизни в целом.
2021